Доктора говорят о пользе Трансцендентальной медитации для здоровья
Врачи отвечают на ваши вопросы о технике Трансцендентальной Медитации и здоровье
Специалисты отвечают на вопросы о программе
Трансцендентальной Медитации и здоровье
О пользе Трансцендентальной медитации для долголетия
ГЛАВНАЯЗАБОЛЕВАНИЯСПЕЦИАЛИСТЫТЕХНИКА ТМИССЛЕДОВАНИЯВИДЕОСМИССЫЛКИКОНТАКТЫ
ПОИСК ОТВЕТОВ ПО ЗАБОЛЕВАНИЯМ ПОИСК ОТВЕТОВ ПО СПЕЦИАЛИСТАМ ВСЁ О ТЕХНИКЕ ТМ

Дефицит внимания, гипер-активносность и Трансцендентальной медитации

поиск по специалистамм



 

чтобы получать свежую информацию о новых статьях специалистов, отзывах пациентов, а также о возможности обучения Трансцендентальной Медитации.


Врачи, желающие более детально изучить возможности программы Трансцендентальной Медитации, узнать мнение коллег о том, как техника ТМ расширяет профессиональные возможности, или поделиться своим опытом, могут заполнить регистрационную форму.

César Molina, M.D., F.A.C.C.

Уильям Стиксрад, д-р философии, частнопрактикующий нейропсихолог и директор компании «Уильям Стиксрад и партнеры» в Силвер-Спринге, Мэриленд, групповой врачебной практики, специализирующейся на обучении, внимании и социальных/эмоциональных нарушениях. Д-р Стиксрад является приглашенным преподавателем в Национальном детском медицинском центре в Вашингтоне, округ Колумбия.

смотреть резюме врача

В: Известно, что сейчас дети больше подвержены стрессу, чем раньше. Это влияет на дефицит внимания, вызванный гиперактивностью, и возникновение других проблем?

Д-р Стиксрад: Я зарабатываю на жизнь тем, что изучаю детей, борющихся за успехи в школе, детей с проблемным поведением, депрессией и неврологическими нарушениями. Стресс играет значительную роль во всех этих проблемах. Я вижу много детей с нарушениями способности к обучению и ДВГА – дефицитом внимания и гиперактивностью – и стресс, несомненно, значительно влияет на способность ребенка к обучению и успеваемость в школе.

Соответствующие научные исследования

В: Как дети реагируют на стресс в школе?

Д-р Стиксрад: Реакция на стресс, еще она имеет название реакции «сражаться или бежать», предположительно развилась более миллиона лет назад, чтобы защитить нас от хищников. Когда срабатывает реакция «сражаться или бежать», вы не способны ясно мыслить. С точки зрения эволюции, если бы человек долго раздумывал: «Как поступить правильно?», когда к нему приближался тигр, он был бы съеден и не передал бы свои гены. Природа защитила нас от размышления во время стресса. В результате, если ребенок находится под стрессом, ему очень трудно размышлять, учиться, выполнять школьные задания, внимательно слушать учителя и управлять своим поведением.

Я бы сказал, что главным принципом, выведенным за последние 20 лет применения исследования мозга к обучению, является следующий: ребенок должен чувствовать себя в безопасности в школе, чтобы учиться, потому что учиться невозможно, если вы подвержены стрессу.

Соответствующие научные исследования

В: Может техника Трансцендентальной Медитации смягчить этот стресс?

Д-р Стиксрад: Я полагаю, ТМ может играть исключительно важную роль в уменьшении проблем, связанных с обучением и вниманием. В некоторых школах техника Трансцендентальной Медитации уже играет важную роль, помогая детям преодолеть проблемы с обучением, вниманием и поведением.

(См. также www.stressfreeschools.org)


 В: Одним из самых трудных моментов ДВГА является отсутствие контроля импульсов, когда ребенок постоянно перебивает людей, говоря что-то импульсивно, и это огорчает людей. Может ли помочь техника Трансцендентальной Медитации?

Д-р Стиксрад: Конечно. Многие исследователи считают, что отсутствие контроля импульсов, или отсутствие сдержанности, является главным недостатком людей с ДВГА. Один из моих любимых пациентов с ДВГА - высокий парень 14-15 лет, и он очень громко разговаривает. Я всегда знаю, когда он находится в здании. Однажды он разговаривал в приемной, и из соседнего кабинета вышла женщина и сказала: «Если приходишь сюда, надо вести себя тихо». А он отпарировал: «Если бы я был тихим, я бы сюда не приходил». Это уж точно.

Благодаря практике Трансцендентальной Медитации нервная система успокаивается. Когда реакция на стресс начинает действовать нормально, то вы просто менее импульсивны. Думаю, есть основания верить, что процесс успокоения ума и тела посредством техники Трансцендентальной Медитации – что дает в результате возрастание интеграции электроактивности мозга, и это выражается увеличением когерентности между двумя полушариями и фронтальным и задним участками мозга – дает детям значительно возросшую способность контролировать свои импульсы. Они меньше попадают в неприятности; они действуют с умом; они могут лучше подавлять желание отвлекаться.

Соответствующие научные исследования

В: Похоже, вы сами в этом убедились.

Д-р Стиксрад: Во время пилотного исследования учащихся средних классов с ДВГА, практикующих Трансцендентальную Медитацию, мы провели опрос учеников после трех месяцев практики медитации. Мы спросили: «Что вы заметили после нескольких месяцев медитации?».

Практически все дети ответили так: «Я ощущаю себя менее застрессованным, более расслабленным». Большинство сказали: «Я стал более организованным. Чувствую, что могу лучше выполнять домашнее задание. Родителям не нужно помогать мне».

Один поразительно импульсивный парень сказал: «До того, как я начал медитировать, если я шел по коридору и меня толкал какой-нибудь ученик, я разворачивался и бил его. После трех месяцев практики медитации, если кто-то толкнет меня, я останавливаюсь и думаю: «Ударить его или нет?».

Некоторым покажется это незначительным, но по моему опыту работы с импульсивными детьми и подростками, я знаю, что такой задержки реакции достичь очень трудно. Если техника Трансцендентальной Медитации дает этому ребенку немного больше времени между стимулом и реакцией, что позволяет ему подумать, спланировать, задаться вопросом, как правильно поступить в данной ситуации, то это – способность, которой он не имел до начала медитации.

Соответствующие научные исследования

В: Есть ли другие исследования, свидетельствующие, что техника Трансцендентальной Медитации может помочь при ДВГА?

Д-р Стиксрад: Большинство исследователей считают, что ДВГА является нарушением многих исполнительных функций. «Исполнительные функции» связаны с фронтальным участком мозга, с умственным контролем и умственными организаторскими способностями, необходимыми вам для целеустремленного поведения. Если, например, вам необходимо что-то сделать, вы должны быть способны спланировать, организовать и удерживать в памяти нужную информацию. Вы должны также уметь контролировать себя, спрашивать: «Как продвигается дело?».

И несколько сот исследований Трансцендентальной Медитации хорошо подтверждают, что она улучшает все эти исполнительные функции. Это, вероятно, происходит, по крайней мере, частично потому, что техника Трансцендентальной Медитации увеличивает когерентность функционирования мозга, и частично потому, что она уменьшает стресс, который всё только ухудшает.

Соответствующие научные исследования

В: Я считаю медитацию замечательным делом, но хочу, чтобы мой ребенок был сосредоточенным. Я не хочу, чтобы он стал слишком пассивным.

Д-р Стиксрад: Иногда родители озабочены тем, что их дети выходят из медитации слишком расслабленными, теряют живость. На самом деле опыт противоположный.

В то время как справедливо то, что техника Трансцендентальной Медитации дает глубокое расслабление, с другой стороны, она также активизирует. Это та уникальная комбинация активизированного мозга и глубоко расслабленной физиологии, которая дает столько положительных результатов медитации. Общий опыт медитирующих людей показывает, что они не только не утрачивают своей живости, но и легче  направляют свою живость в эффективное русло.

Они не тратят энергию на волнение и чрезмерную тревогу. Они начинают лучше планировать и больше сосредотачиваются на цели. Если вы посмотрите на школы, где дети практиковали ТМ на регулярной основе, то увидите, что дети невероятно успешны. У них очень большие достижения в успеваемости, спорте, искусстве – во всем. Поэтому я считаю, что совершенно нельзя верить тому, что техника Трансцендентальной Медитации может сделать ребенка пассивным или утратившим живость или интерес. Всё совсем наоборот.

Соответствующие научные исследования


Доктора говорят о пользе Трансцендентальной медитации для здоровья
вверх страницы
Доктора говорят о пользе Трансцендентальной медитации для здоровья
Добавьте эту страницу в "Закладки" на своем любимом социальном сайте.

Digg! Reddit! Del.icio.us! JoomlaVote! Google! Live! Facebook! StumbleUpon! Yahoo! Free social bookmarking plugins and extensions for Joomla! websites!

Сайт «Спросите врачей» не даёт медицинских рекомендаций, не диагностирует и не лечит.т.
Он предоставляет общую ознакомительную информацию, не даёт индивидуальных медицинских рекомендаций,
не предназначен и не должен использоваться в качестве замены медицинской консультации,
диагностики или лечения. Пожалуйста, не используйте этот сайт и информацию, размещённую на нём,
для каких-либо других целей, кроме общего ознакомления. Смотрите дополнительную информацию.

© 2008 American Association of Physicians Practicing the Transcendental Meditation technique. Все права защищены.
® Transcendental Meditation, TM and Maharishi are registered or common law trademarks
licensed to Maharishi Vedic Education Development Corporation and used under sublicense.